г. Междуреченск, ул. Октябрьская, 22, домофон 76.
    (о встрече договариваться предварительно)
    8-923-630-36-63, 8-923-462-64-73,
    E-mail: iren-muhorcheva@mail.ru
Главная » Статьи » Ландшафтный дизайн

Дорожки в ландшафтном дизайне.

Времяпровождение на открытом воздухе - вот одно из наиболее важных преимуществ загородной жизни. Однако утренние променады и послеобеденные  моционы не доставят удовольствия, если на участке не проложены красивые, удобные и твёрдые дорожки.

ландшафтный дизайн участка
дачный ландшафтный дизайн
Обычно укладку дорожных покрытий выполняют на завершающей стадии благоустройства и формирования ландшафтного дизайна загородного владе­ния. А вот планированием пешеходных путей и открытых площадок, выбором материалов следует озадачиться как можно раньше. Для автостоянки, подъездных путей и основных пешеходных линий предпо­чтительны твёрдые дорожные покрытия. Понятно, что асфальт в данном случае крайне нежелателен. Предпочтение отдают более экологичным материалам, которые к тому же более гармоничны в оформлении сада, — брусчатке и плитам из натурального или искусственного камня, тротуарной плитке и клинкеру.

В ландшафтном дизайне широко используются природные камни различной степени обработки. Для устройства твердых дорожных покры­тий выпускается колотая или пиленая брусчатка из базальта, гранита, диа­база, габбро (стандартные размеры сечения 5x5, 10x10, 20x20 см). Правиль­но уложенная мостовая из магматиче­ских вулканических пород практически вечна. Из камней выкладывают раз­личные узоры. Чтобы обогатить рису­нок дорожной одежды, брусчатку сочетают с плитами из кварцита, а также подбирают камни разных оттенков. Светло-серый, коричневый в крапинку или темно-красный гранит,
зеленоватый базальт, черный базальт и малиновый кварцит — это лишь немно­гие цвета из «каменной» палитры.

ландшафтный дизайн
ландшафтный дизайн
Это вовсе не садо­вый паркет, а тро­туарные плиты из искусственного камня, имитиру­ющие деревянные планки

Эффектный плитняк

Для мощения дорожек также используют плиты из осадочных пород — известня­ка, песчаника, доломита. Причём в продаже имеется материал разной степени обработки — как приведенные к правильной форме, так и природного «профиля» или обработанные только снизу. В любом случае толщина «дорож­ного» плитняка не менее 4 см. Такие камни не столь прочны, как гранит и базальт, и к тому же имеют пористую структуру. Чтобы повысить влагостой­кость покрытия, плиты пропитывают гидрофобизаторами («БИРС-Гидрофоб» и др.). Подобные пропитки придают поверхности известняка или песчаника водоотталкивающую способность, повышают износостойкость покрытия. Такую защиту придется периодически обновлять.


Кирпич под ногами

Клинкер по прочности и долговечности практически не уступает граниту или габбро. Высокие эксплуатационно-технические показатели обеспечиваются за счёт качества исходного сырья и сложной технологии производства. Клинкерный кирпич изготавливают из особой глины, полностью очищенной от примесей. Отформованные изделия обжигают в печи при температуре около 1100 °С. В результате получают плотный и прочный материал с почти нулевым водопоглощением, что придает ему исключительную морозостойкость. Клинкер способен выдержать самые суровые испытания: экстремальные погодные условия, воздействие кислот и щелочей, повышенное давление и износ. Что касается художественного потенциала, то материал выпускается в богатейшей цветовой гамме.


Искусственный камень


Материал производят из бетонной смеси методом вибролитья (что обеспечивает наилучшие прочностные характеристи­ки) или вибропрессования (получается менее долговечная дорожная одежда). Чтобы «каменная» мостовая была проч­ной и износостойкой, в качестве напол­нителя в цементную смесь вводят гранит
ную крошку.


ландшафтный дизайн
загородный ландшафтный дизайн
Для улучшения технологи­ческих и других качеств используют различные пластификаторы и активные добавки. Твердение изделий осуществля­ется в автоклавных камерах. Затем плитку выдерживают в особых условиях еще 28 дней. Словом, изготовление дорожных покрытий из декоративного бетона требует хорошей технической базы, а также налаженной организации производства. Очевидно, что выпуск высококачественного материала под силу только серьезным компаниям.
Брусчатка, дорож­ные плиты, отделка фасадов и подпор­ных стенок — всё из искусственного камня

Качественный искусственный камень прокрашен по всей толщине. Если изделия выполнены грубо и имеют бетонную «изнанку», то это тревожный симптом. Значит, укладывать плиты будет неудобно. К тому же через не­которое время покрытие потускнеет, поскольку дождь смоет поверхностный слой краски.

В лучших традициях

Искусственный камень превосходно имитирует различные натуральные покрытия, клинкер, а также историче­ские и этнические варианты укладки. В коллекциях ведущих производителей можно встретить «бельгийскую мосто­вую», «испанский дворик», «виндзорскую брусчатку», «Лиссабон» и многое другое. К тому же выпускаются изделия в виде кружков, изображающих деревянные спилы, и коротких «досок». Такой искус­ственный камень с успехом исполняет роль террасной доски и садового парке­та. Ещё один вариант — «речная галька». Подобные изделия имитируют покатые камешки, вмурованные в бетон. Иначе говоря, покрытия из искусственного камня позволяют воплощать самые смелые дизайнерские замыслы и декори­ровать дорожки в общей стилистике всего владения, в созвучии с отделкой фасадов, ограждения и т. д.

ландшафтный дизайн
ландшафтный дизайн
Ландшафтный дизайн участка по плану

Дорожки — это не только транспортные коммуникации, но и важные элементы ландшафтного дизайна. Они обеспечива­ют взаимосвязь и взаимодействие раз­личных объектов садовой композиции. Прокладывая маршруты, не стоит увле­каться резкими поворотами и виражами. Абсолютно прямые тропы тоже не вари­ант, поскольку выглядят неестественно. Ширина дорожек и их топография должны подчиняться логике передвиже­ния по участку и быть увязаны с габари­тами уборочной техники, которую планируется задействовать при обслужи­вании владения. Оптимальная ширина основной садовой дорожки — 1,0-1,5 м, тропинок — около 0,5 м. Рекомендуемая ширина подъездных путей — 2,25-2,5 м.

Устройство основания садовой дорожки

Укладывать брусчатку или плиты прямо в грунт нельзя. Сначала нужно пригото­вить «ложе» для будущих дорожек и патио. Для этого по разметке роют траншеи глубиной 25-35 см (в низинах на глинистых и суглинистых грунтах не менее 50 см). Дно выстилают геотексти­лем — особым дренирующим нетканым материалом. Геотекстиль предотвращает прорастание сорняков, а также вымыва­ние песчано-гравийного основания. Затем послойно отсыпают песок и щебень (гравий) с непременным трамбо­ванием и проливкой водой через каждые 5-7 см. При этом формируют уклон для отвода дождевой и талой воды с учетом рельефа участка. К тому же создают основу для монтажа лотков ливневой канализации.

Кстати, именно с них обычно начинают обустройство доро­жек. Следующий шаг — укладка бортово­го камня или бордюр с пазом для стыков­ки с рядовыми изделиями. Но работа может быть построена и в ином порядке.

ландшафтный дизайн
ландшафтный дизайн
Укладка дорожного покрытия

Существует два основных способа укладки твердого дорожного покрытия — «сухой» и «мокрый». В первом случае камни правильной формы плотно подгоняют друг к другу (зазоры между брусками или плитами — не более 2-3 мм). Затем швы заполняют песком и проливают водой.

«Мокрый» способ предполагает исполь­зование цементно-песчаного раствора, посредством которого покрытие жестко схватывается с песчано-гравийным основанием. Также практикуется и промежуточный вариант — материал укладывают на сухую цементно-песчаную смесь. После укладки покры­тие проливают водой. В результате происходит схватывание камней и подстилающего слоя.


Мой любимый дом
апрель 2013



Категория: Ландшафтный дизайн | Добавил: Редактор (15.03.2013)
Просмотров: 903 | Теги: дорожки, садовые дорожки, ландшафтный дизайн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0