г. Междуреченск, ул. Октябрьская, 22, домофон 76.
    (о встрече договариваться предварительно)
    8-923-630-36-63, 8-923-462-64-73,
    E-mail: iren-muhorcheva@mail.ru
Главная » Статьи » Стили дизайна

Классицизм



 
Классицизм (середина 17-го - конец 18-го века) - один из самых неуловимых для ис­ториков культуры стилей. Начинается он наравне с рококо, а есть ли конец неоклас­сицизму (в английской интерпретации тер­мина) - большой вопрос: к его наработ­кам, называя их «классикой», возвраща­ются каждый раз, когда совпадают обсто­ятельства времени, места и образа дейст­вия. Причем на российской почве произо­шло органическое слияние классицизма, ампира и бидермейера, что тоже усложня­ет восприятие.
Возникновению классицизма как раз и способствовали излишества рококо: идео­логи зарождающегося Просвещения, зна­менитые энциклопедисты искали опору в прошлом для своих демократических 42 идей, и тут как нельзя кстати оказались раскопки в Геркулануме (1738) и Помпеях (1748), напомнившие о Римской рес­публике. Особенно повлияли на становле­ние нового стиля подробнейшие труды по античному искусству историка Иоганна Иоахима Винкельмана, изданные по ре­зультатам раскопок в 1750 и 1764 годах. Так в 1760-е при французском дворе начи­нается мода а la grecque, которой первыми последовали мадам Дюбарри и маркиза де Помпадур. Другой границей стиля можно условно считать 1799-й - год назначения Наполеона первым консулом Француз­ской республики.

Классицизм возвращает простую и ясную архитектонику в мебель и интерьеры, во главу угла ставятся соразмерность частей и цветовая гармония. Позолота сводится к минимуму: слегка подчеркиваются кон­туры, выделяются розетки и золотятся не­большие бронзовые накладки тонкой че­канки, мебельные ножки выпрямляются, в них вытачиваются каннелюры - узкие желобки, придающие сходство с колон­ной.



Цитирование архитектурных эле­ментов античности повсеместно: декора­тивные фризы, камины и столики подра­жают порталам и храмам, в интерьере по­являются урны, бюсты, античные статуи. Мебель и стенные панели декорируются меандром, фестонами, розетками, паль­меттой или листом аканта, цветочными или лавровыми гирляндами, перемежа­ются пилястрами и обрамляются лаконич­ными профилями. Возвращается симмет­рия во всем, даже в текстиле. Военной те­матики до ампира ещё нет: в мебельной обивке и маркетри - мирные букеты, вазы с цветами и фруктами.



В конце 18-го века возникают фарфоро­вые «бисквитные» накладки на ручках, изготовленные на Севрской мануфакту­ре - еще один опознавательный знак стиля Людовика XVI. Новых предметов мебели эпоха не создает, лишь меняется облик уже знакомых, приспосабливаясь к по­требностям в сдержанной красоте и эконо­мии во всем. Появляются новые породы дерева: красное, атласное дерево, розовое - и его красоту не прячут под цветными ла­ками, а оттеняют контрастной инкруста­цией туей, палисандром или эбеновым де­ревом, легким золочением.



В Англии са­мым ярким представителем классицизма был Роберт Адам, его архитектура и инте­рьеры представляют целостные компози­ции, прорисованные до мельчайших по­дробностей. Благодаря его сборнику про­ектов мебели и интерьеров, опубликован­ному в 1776 году, стиль получил широкое распространение. В Англии его так и на­зывали: стиль Роберта Адама, а у нас он трактуется как «английская классика».



Категория: Стили дизайна | Добавил: Редактор (10.10.2012)
Просмотров: 624 | Теги: стиль, дизайн, классицизм | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0