г. Междуреченск, ул. Октябрьская, 22, домофон 76.
    (о встрече договариваться предварительно)
    8-923-630-36-63, 8-923-462-64-73,
    E-mail: iren-muhorcheva@mail.ru
Главная » Статьи » Дизайн интерьера

Красота вне времени


Использование фресок в современном интерьере.

ТРАДИЦИОННЫЕ ФРЕСКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ТЕХНИКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО СЫРОМУ СЛОЮ ШТУКАТУРКИ ИЛИ СОЗДАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ, УДИВЛЯЮТ И РАДУЮТ НАС СВОИМИ ОРИГИНАЛЬНЫМИ КРАСОЧНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ОСТАВАЯСЬ УНИКАЛЬНЫМ УКРАШЕНИЕМ ИНТЕРЬЕРОВ

Термин «фреска» по­явился в Италии, где и сегодня так на­зывают практиче­ски любые росписи, выполненные в самых разных тех­никах. Фреска как декоративно- художественное средство играет важ­ную роль в оформлении помещений. Например, с помощью орнамента лег­ко акцентировать внимание на раз­личных архитектурных элементах: пла­фонах, фризах, карнизах, арках и т.


а

б



Цифровые фрески (а, 6), как правило, состоят из нескольких полотен, а значит, бывают самых разных размеров, что даёт большой простор для творчества. При этом готовое изображение в точности передаёт даже мельчайшие детали. Изготовление таких фресок занимает около семи дней


Оценить, как будет выглядеть фреска в интерьере, помогут дизай­неры компаний - производителей фресок. Они совместят выбран­ное изображение с фотографией реального помещения   

Пейзаж или иллюзорные окна на сте­нах визуально расширяют помеще­ние, а изображение неба на потол­ке увеличивает его высоту. Помимо декорирования разнообразных пло­скостей в помещениях, фрески могут быть представлены отдельными кар­тинами в раме или украшать поверх­ности мебели. Любителям старины приглянутся декоры, выполненные на основаниях с особыми фактура­ми, например с мелкими или круп­ными неоднородными трещинками. Приверженцев экзотики заинтере­суют росписи, сделанные люминес­центными красками. Дело за малым: определиться с темой и стилем, вы­брать размер и технику исполнения, после чего трезво оценить свои фи­нансовые возможности.

ТОНКОСТИ УХОДА

В Средние вена фрески на стенах и потолке Сикстинской капеллы в соборе Святого Петра в Ватикане очищали от пыли и грязи с помощью хлебного мякиша или губками, смоченными в вине. Производители современных изделий не приветствуют подобные методы. Классические фрески на холсте протирают чуть влажной тряпкой, как обычную мебель. Они не впитывают грязь, а осевшую пыль нужно просто удалить с поверхности. При незначительных повреждениях утраченные фрагменты красочного слоя можно восстановить. Разумеется, для этого нужен профессиональный художник. Уход за фресками на флизелиновой основе так же прост. Их без проблем можно протирать, а в случае сильных загрязнений использовать мыльный раствор и мягкую щётку
.
 

ФРЕСКИ НА ХОЛСТЕ

Фрески, выполненные по традицион­ной, сохранившейся с древних времён технологии с применением ручной ро­списи по сырой штукатурке, в настоя­щее время производят только в двух странах — Италии и Испании. Этот вид отделки стен и потолков ценится особо. Мастера используют материа­лы только природного происхожде­ния: натуральные красящие вещества, клей на растительной или животной основе, льняные холсты. Технология довольно сложна. Сначала на стену наносят слой штукатурки, состоящий из смеси речного песка и измельчён­ного известняка, особенность кото­рого — долгий период высыхания.
За это время в штукатурном слое про­ходят химические реакции, придаю­щие ему исключительную прочность. Ещё влажную поверхность расписы­вают вручную минеральными краска­ми. Важный завершающий этап — естественное просушивание готовых фресок под лучами солнца (тепловая обработка или использование хими­ческих средств исключены). Благода­ря этой технике готовые фрески очень долговечны.


а

б

в

С Наиболее эффектно фрески смотрятся на стенах просторных помещений. Один из самых популярных приёмов — фреска-обманка (а), созданная по законам перспективы и визуально изменяющая границы пространства комнаты. Впрочем, изображение с правильно подобранным размером и цветовой гаммой наверняка станет оригинальным украшением и в сравнительно небольших интерьерах, как пейзаж (б) или натюрморт с лимонами (в) размером всего 140 х 60 см

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Фресками Babilonia, созданными по оригинальной античной технологии росписи, можно оформлять стены во влажных помещениях без какой-либо дополнительной защиты. Перепады температур и влажности не причинят им вреда, но прямые струи воды, разумеется, не должны попадать на их поверхность. В Европе подобные фрески часто украшают фасады домов, а лучшей иллюстрацией их долговечности могут служить дошедшие до наших дней древние красочные изображения, без особых проблем пережившие изменения климата и катаклизмы. Кстати, если современная фреска на холсте была куплена зимой, то после транспортировки ей не требуется много времени для акклиматизации, достаточно всего одного часа.




ПЕРЕНОС ФРЕСКИ

Перенос фрески со стены на холст осуществляют следующим образом. На лицевую сторону готовой (сухой) фрески накладывают льняное полот­но и покрывают его слоем водорас­творимого клея, который пропитывает ткань насквозь. Когда клей подсыхает, мастера аккуратно отделяют от сте­ны холст со слоем штукатурки и про­никшими в неё красками. Получается своеобразный негатив. Затем на об­ратную сторону фрески наносят слой водостойкого клея, после чего к ней приклеивают плотный льняной холст. Он станет постоянной основой фрески. Когда клей высохнет, полотно с лице­вой стороны рисунка снимают, раство­ряя клей водой, и оно оказывается окончательно закреплённым на вто­ром, более плотном холсте. Фреску аккуратно сворачивают и упаковыва­ют для транспортировки. Удивительно, но даже самые «свежие» фрески этого типа выглядят на несколько столетий старше, чем на самом деле.

Пейзаж, написанный по влажной штукатурке на стене мастерской, оставляют до полного высыхания (а), затем переводят её за несколько операций на льняное полотно (б), чтобы отправить заказчику  



ФЛИЗЕЛИНОВАЯ ОСНОВА

Этот вид изделий самый распро­странённый и популярный на оте­чественном рынке. В основе таких фресок — флизелиновое полотно. Его покрывают тонким слоем штука­турки (от 1-3 мм), который надёжно фиксируется на нетканой основе. По­сле чего печатным методом наносят изображение. У некоторых произво­дителей в процесс создания фрески включён ещё один этап — ручная фрагментарная роспись, которую де­лает профессиональный художник. Затем поверхность фрески затирают специальным составом, а в завер­шение покрывают лаком или ины­ми защищающими и укрепляющими средствами.


Благодаря эластичности штукатурного слоя полотно с рисун­ком можно сматывать в рулон, как обои. Надо сказать, что транспор­тировка и монтаж изделия действи­тельно похожи на работу с обоями.

Изображённый на фреске уголок сада Фарнезе в Риме, мозаичный узор на полу, кованая скамейка создают в прихожей садово-парковую атмосферу


СОВЕТЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА
  • Фрески на флизелиновой основе предназначены для помещений с температурным режимом от +8 до +35 °С.
  • Транспортируют фрески в тубусах, причём распаковывают их при температуре воздуха не ниже +10 °С.
  • После транспортировки при температуре на улице ниже 0 °С фреску выдерживают в помещении не менее 24 ч, а при температуре от 0 до +10 °С — не менее 12 ч.
  • Фрески монтируют при температуре воздуха от +8 до +35 °С. После долгого хранения в тубусе, особенно в условиях низкой влажности, фреску увлажняют из распылителя.
  • Фрески на стекловолоконной основе используют на фасадах зданий. Им нипочём перепады температур от -35 до +35 °С.
В современ­ных интерьерах пользуются популярностью цветные и монохромные фрески с изображением невероятно разнообразных городских пейзажей, мостов, арок, архитектурных памятников


Последовательность проведения монтажа цифровой фрески.

Фреску наклеивают на предварительно подготовленное основание. Оно должно быть ровным, сухим и чистым, предварительно зашпаклёванным и загрунтованным (акриловым или другим грунтом глубокого проникновения). Фреску нельзя клеить на обои, стекловолокно, пластик, малярный стеклохолст, в этом случае производитель не отвечает за результат. Процесс напоминает наклеивание флизелиновых обоев. Но, чтобы получить качественные швы, действовать нужно без промедления, так как влажные полотна труднее резать. Желательно использовать специальный клей для флизелиновых и тяжёлых флизелиновых обоев. Разводить его следует немного гуще нормы. Во время работы окна и двери должны быть закрыты. Появившиеся небольшие пузыри втягиваются сами после высыхания клеевого слоя.

Сначала фреску раскладывают на ровной поверхности (а). Густым слоем наносят клей на плоскость стены (б). Прикладывают к стене, начиная сверху (в). Совмещают два полотна внахлёст, используя припуски на стыке, так, чтобы совпал рисунок (г). Прорезают одновременно два полотна неровной волнистой линией (д). Удаляют обрезки припусков на стыке (е, ж). После чего плотно прижимают в месте стыка и прокатывают валиком.


Стоит обратить внимание на типичную ошибку при монтаже нескольких поло­тен. Незнакомые с технологией «масте­ра» нередко клеят их, как современ­ные обои, — встык, а правильно это делать — внахлёст. Полотна с рисун­ком имеют припуски с каждой стороны (около 5 см), и при простом совмещении узкая полоска рисунка около стыка бу­дет повторяться. При правильном мон­таже одно полотно заводят на другое так, чтобы совпал рисунок, а припуски отрезают. Только в этом случае стык получится незаметным.

Благодаря современным технологиям производства цифровые фрески не боятся влаги и долгое время не меняют первоначальные цвета под УФ-лучами

Кроме фресок на холсте и на флизелиновой основе существуют и дру­гие, например фрески на стекловолоконной основе, на самоклеящейся, на эластичной и на жёсткой.

ДАЖЕ НЕСЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС МОНТАЖА ЦИФРОВЫХ ФРЕСОК
ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА


а

б
При выборе фактуры фрески на флизелиновой основе желательно руководствоваться областью её применения. Например, для помещений с повышенной влажностью и фасадов подходят основы, обладающие более плотным штукатурным слоем и высокой износостойкостью, как Stacco, Stacco Art и Rizo (а). Для украшения потолков советуем использовать фрески с более тонкими и лёгкими фактурами, которые будут удобны в работе: Stacco Blando, Rizo Blando (6) и Leggero. Основной критерий выбора фактуры фрески для детской комнаты — это безопасность ребёнка. Мы рекомендуем фактуры Stacco Blando, Rizo Blando, Leggero, Stacco Antichi. Мелкая фракция штукатурки, применяемая для производства этих основ, делает рисунок менее рельефным, в случае падения малыш не поцарапается о поверхность фрески. Перед монтажом свёрнутую фреску выдерживают в помещении с повышенной влажностью 1ч, а затем расстилают на полу и оставляют на 20-30 мин.



Материал подготовила ЕКАТЕРИНА ОВЧИННИКОВА



Категория: Дизайн интерьера | Добавил: Редактор (12.12.2012)
Просмотров: 1223 | Теги: роспись стен, фрески | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0